Под коленчатым валом подразумевают деталь или (узел подобных деталей), обладающую замысловатой формой, специальными шейками, при помощи которых крепятся шатуны. В свою очередь, от шатунов вал воспринимает усилия, затем их преобразует в крутящий момент.
Под коленчатым валом подразумевают деталь или (узел подобных деталей), обладающую замысловатой формой, специальными шейками, при помощи которых крепятся шатуны. В свою очередь, от шатунов вал воспринимает усилия, затем их преобразует в крутящий момент.
Коленвал в сборе для двигателя Perkins состоит следующих элементов:
Кривошип (красного цвета), поршни (серого) в цилиндрах (синего цвета) и маховик (черного цвета)
Коренная шейка - является опорой вала, находится в подшипнике, который расположен в картере двигателя.
Шатунная шейка – представляет собой опору, помогающую валу связываться с шатунами (чтобы смазывать подшипники есть специальные каналы).
Щеки — являются связующим элементом шеек – коренных и шатунных.
Передняя выходная часть вала (по-другому носок) является составляющей, с прикрепленным на ней зубчатым колесом или шкивом для отбора мощности для привода механизма газораспределения и вспомогательных узлов, устройств, систем.
Задняя выходная часть вала (по-другому хвостовик) — это составляющая, которая служит соединением маховика и крупной шестерни отбора главной части мощности.
Противовесы — элементы, которые призваны обеспечивать разгрузку подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа, а также, нижней части шатуна.